Акт приема-передачи квартиры в аренду
Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира сада и огорода, а так же полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Так как многие живут в квартирах и подобных жилых помещениях именно по договору социального найма, то необходимо знать всю информации, которая касается данного вопроса. Одним из них считается акт передачи и приема помещения по принципу социальной аренды. Он может понадобиться при выселении нанимателя с недвижимого имущества.
Суть документа
Если же говорить о сути акта приема жилого помещения по найму или аренде нанимателя, то она заключается в том, что происходит временная передача квартиры или другого имущества определенному лицу на описанных в документе условиях. Сдача объекта происходит только после подписания соглашения обеими сторонами сделки, то есть, как арендодателем и нанимателем. Данное свидетельство является дополнением к основному договору аренды жилого объекта, в ней описываются все технические характеристики и данные о квартире или доме.
Составляется акт приема в свободной форме, от руки, но обязательно в двух экземплярах, которые переходят к обеим сторонам соглашения.
В законе нет определенных норм, которые регулируют форму и содержание соглашения. После того, как акт подписан, ключи от помещения или другого имущества получает наниматель и вся ответственность ложится именно на него, потому что уже существует подтверждение полной осведомленности согласия с условиями.
Для чего нужен акт?
Основное его назначение в том, что при государственной регистрации договора аренды нужно прилагать акт приема жилого помещения в обязательном порядке. При его помощи можно будет разрешить любые возникшие конфликты даже после выселения или сдачи. Наибольшая польза от подписания этого документа, конечно же, для арендодателя, потому что в нем закрепляются положения касаемо состояния жилья и таким образом собственник может себя застраховать.
Даже при расторжении сделки и явных недостатков в жилье арендатор сможет требовать возмещения ущерба за порченое имущество или разбирательства в суде.
Акт приема-передачи помещения
Скачать бланк
Содержание свидетельства приема
Не смотря на то, что нет явных и обязательных образцов, все же есть пункты, описание которых обязательно:
- Название документа;
- Место и дата составления;
- Информация о самом свидетельстве съема жилой квартиры, к которому составляется дополнение;
- Информация о сторонах соглашения;
- Полное описание объекта недвижимости, который передается в пользование;
- Техническая характеристика имущества;
- Указание показания счетчиков, хотя это скорее по желанию;
- Состояние объекта недвижимости на момент подписания;
- Список недостатков;
- Подписи участников сделки.
Если вы сразу укажите необходимую информацию, то в будущем у вас не будет возникать никаких проблем с недвижимостью, даже после расторжения действия найма и соглашений. Без этого, на первый взгляд, незаметного документа, будет очень трудно установить правду. И, в принципе, сделка не может считаться полноценной и законной.