Купить оригинальный поршень на ВАЗ или аналог
При обслуживании транспорта всегда есть желание сэкономить на ремонте. Автовладелец самостоятельно может заменить масло в КПП или сломанную деталь. Но с покупкой запчастей важно учитывать надежность, т. к. при скорой поломке потребуется повторный ремонт и лишние затраты. Поэтому при выборе между оригинальной поршневой и аналогом на ВАЗ требуется взвесить все риски.
Почему аналоги поршневой в спросе?
Основная причина выбора в пользу неоригинальных запчастей для авто — это возможность сэкономить деньги на покупке. На детали силовой установки разница в цене бывает трехкратной.
Владельцам авто малосерийных марок вроде Alfa Romeo и Aston Martin свойственно покупать аналоги еще по причине дефицита оригиналов. Но это не тот случай, когда нужно приобрести запчасти ВАЗ для двигателя.
Как без риска купить поршень среди аналогов?
При выборе между оригиналом и аналогом для авто стоит помнить о двух важных критериях. Первый — это срок службы запчасти. А второй — риск купить такой поршень, который будет откровенной подделкой. Оригинальная поршневая группа ВАЗ выпускается с учетом условий в работающем двигателе:
- температура в камере сгорания достигает +2300 °C;
- потери на трении по регламенту не более 8%.
Общий срок службы ориганала составляет 40-45 тыс. км пробега. Следовательно, аналог также должен прослужить этот период. В качестве компромисса допускается приобретать запчасти со сроком службы 30 тыс. км., если разница в целее более два раза. Это при условии покупки качественного аналога.
При покупке неоригинального поршня можно нарваться на подделки с рядом дефектов:
- Пористый металл тела.
У запчастей меньше объема основного металла, из-за чего происходит ускоренный износ и выход из строя. Самое неприятное — это отвалившийся палец в результате деформации тела. - Несоответствие размеров.
Зазор между поршнем и стаканом блока цилиндров больше заводских 0.2 мм приводит к плохому сгоранию топлива. Повышается расход и наблюдается «троение». Также горючее постепенно скапливается у головки блока цилиндров (ГБЦ) и приводит к перегоранию прокладки ГБЦ.
Если это произойдет из-за установки оригинала с заводским браком, в автоцентре проведут ремонт. На аналог действует короткая гарантия от магазина, но за поломки никто не будет отвечать. Поэтому нужно ответственно подойти к выбору порршений.
Надежные аналоги на ВАЗ
Сегодня на отечественном рынке опытные владельцы рекомендуют приобретать аналоги 4-х производителей:
- Прима.
Польские запчасти отличаются ценой чуть выше конкурентов. Не выходят из строя и спокойно работают до 50 тыс. км. - СТИ.
Можно купить литые и кованые поршни, но владельцы не рекомендуют их для новых двигателей. Зазор увеличивается до 0.1 мм, расход сильно повысится, особенно у мотора с малым пробегом. - СТК,
Лучше брать комплекты SWP с кольцами, т.к. детали между собой не отличаются характеристиками. По жалобам владельцев, у поршневых без колец разница в весе достигает 7 гр. - АВТРАМАТ.
У поршней увеличенные «юбки» и нет отверстия, торцы полностью литые. Это приводит к большему закипанию масла. Металл самый качественный из всех аналогов. Отверстия можно сделать самостоятельно, после чего установить поршни.
Новороссийские поршни не рекомендуется брать на ВАЗ из-за быстрого износа металла (после 20 тыс. км потребуется замена). Из костромских долго держаться только 126-е, у 124-х часто выпадает палец после 5-10 тыс. км.