12.05.2018

Как правильно сдать квартиру?

Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира сада и огорода, а так же полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Аренда квартиры, особенно долгосрочная, должна быть оформлена по закону, чтобы обеспечить юридическую безопасность для обеих сторон. Особенно это важно для собственника, который передаёт объект недвижимости незнакомым лицам и нуждается в гарантиях сохранности имущества и своевременной оплаты.

Перед тем как сдать квартиру в аренду, нужно ознакомиться с основными причинами, почему наем по закону лучше, чем устная договорённость:

  • Снижается риск нанесения ущерба имуществу и вероятность того, что арендатор скроется, не возместив его и не заплатив за прожитое время;
  • Защита собственника жилья со стороны государства, которая обеспечивает полное возмещение средств, даже если нанимателем является родственник;
  •             Как правильно сдать квартиру?

    Планирование расходов на квартиру, которую владелец решил сдавать, включая точные даты и суммы платежей;

  • Отсутствие неприятностей с государственными органами и налоговой инспекцией.

Чтобы оформить аренду жилья по закону, собственнику нужно знать, как правильно сдать объект недвижимости во временное пользование и получать от этого финансовую выгоду.

Подготовка документов

Большим преимуществом для владельца квартиры является сбор небольшого количества документов. Ему не нужно тратить уйму времени на походы в разнообразные государственные учреждения. Заранее требуется подготовить:

Наименование документа Особенности
Паспорт и идентификационный код Заведомо сделать копии
Правоустанавливающие документы Свидетельство прав собственности, договор приватизации, ренты, обмена, дарственная, завещание, прочее
Справка из домовой книги С перечнем всех зарегистрированных в квартире жильцов
Письменное согласие всех совладельцев на совершение сделки Заверенное у нотариуса

Если у объекта недвижимости не один собственник, то помимо заверенного нотариально согласия при заключении договора понадобиться личное присутствие их всех. Если совладелец не может явиться, то он должен оформить в нотариальной конторе доверенность на кого-нибудь, кто будет представлять его интересы.

            Как правильно сдать квартиру?

Нюансы договора

Самым важным документом в сделке с передачей квартиры в аренду является договор, который следует составлять максимально подробно и чётко. В нем нужно зафиксировать все условия сделки, без каких-либо оговорок по умолчанию, чтобы в дальнейшем не возникало спорных вопросов.

            Как правильно сдать квартиру?

Необходимо иметь в виду, что существует два принципиально разные договора передачи квартиры во временное пользование:

  • Договор аренды – заключается с юридическим лицом и обязательно регистрируется при подписании на год и более;
  • Договор найма – заключается с физическим лицом и регистрируется по желанию сторон, однако сдавать квартиру лучше с юридической и государственной поддержкой.

Отсутствие договора является неоправданным риском для владельца жилья. Без него не получиться, на законных основаниях, требовать у нанимателя возвращения долгов, компенсацию за испорченное имущество или же привлечь арендатора к ответственности за кражу. Кроме того, заявление о проблемных жильцах в полиции рассмотрено не будет, поскольку без договора никакой сделки нет.

Обязательные пункты

Составляя договор об аренде квартиры, следует знать, какие разделы и пункты в него нужно внести. Обязательной в тексте документа должна присутствовать:

  • Чёткая сумма ежемесячной арендной платы;
  • Дата, когда должна производиться оплата арендатором и способ передачи денежных средств;
  • Каким имуществом можно пользоваться;
  •             Как правильно сдать квартиру?

    Кто оплачивает коммунальные платежи, какие именно и в каком размере;

  • Когда и в каком порядке собственник может приходить для проверки жилплощади и сохранности своего имущества. Обычно это происходит не чаще одного раза в месяц в назначенный день и время;
  • Указание того, является арендатор единственным владельцем или есть совладельцы. Если да – перечислить их;
  • Данные граждан, которые будут проживать в данной квартире после сдачи её в аренду;
  • В каком порядке будет возмещаться ущерб, нанесённый имуществу арендатора или соседям;
  • Прочие индивидуальные условия.

Помимо вышеперечисленных документов к самому договору нужно буде приложить акт приёма-передачи помещения и имеющегося в нём имущества. Он не является обязательным, но лучше его составить, чтобы в случае чего можно было доказать, в каком состоянии была передана квартира.

            Как правильно сдать квартиру?

Соглашение об оплате

К вопросу оплаты и выбору способа передачи денежных средств нужно отнестись особенно внимательно, поскольку именно она выступает основной причиной сдачи объекта недвижимости.

Наличный расчёт – самая простая форма оплаты, без каких-либо комиссий и посреднических систем. Однако такой вариант не всегда удобен, не столь безопасен и требует составления расписки или передаточного акта на денежные средства, который будет служить подтверждением того, когда, кем и в каком размере был произведён платёж за определенный период. Без этого осуществлять оплату категорически не рекомендуется.

            Как правильно сдать квартиру?

Безналичный расчёт более надёжный и не зависит от личного времени сторон. Кроме того, факт оплаты, дату и сумму можно будет подтвердить квитанциями, а если дело дойдёт до судебных разбирательств, то в банке можно получить официальные справки.

Оплата должна проводиться строго по договору, без каких-либо изменений в одностороннем порядке.

Вопрос налогообложения

Не менее важным моментом для собственника квартиры является уплата налогов. Многие владельцы избегают этого пункта, не регистрируя договор аренды, что является нарушением и чревато неприятностями с государственными учреждениями. В некоторых случаях факт сделки удаётся скрыть, однако далеко не всегда, поскольку о подобных нарушениях становится известно благодаря соседям, особенно если арендаторы ведут себя вызывающе, шумят в ночное время или затапливают жильцов снизу.

Сдавать объект недвижимости в аренду, в соответствии с действующим российским законодательством, могут как физические лица, так и частные предприниматели. Размер налога будет зависеть от суммы установленной и записанной в договоре. В любом случае он составит тринадцать процентов от получаемого дохода.

Если доход от сдачи квартиры превышает размер минимальной зарплаты в несколько раз, то налоговая ставка может быть повышена и до семнадцати процентов.

            Как правильно сдать квартиру?

К чему быть готовым

            Как правильно сдать квартиру?

При заключении сделок относительно аренды квартиры могут возникать определённые трудности, поэтому не следует допускать типичные ошибки. Одной из наиболее распространенных ошибок является неуказанный срок аренды. Это делает сделку бессрочной, поэтому расторгнуть ее будет непросто.

Договора, подписанные на срок менее года можно не регистрировать, а вот долгосрочные сделки регистрируются обязательно. Это предусматривает уплату государственной пошлины, но договор получает юридическую силу и даёт владельцу немало гарантий.

Даже когда владелец нанимает специалистов из агентства недвижимости, нужно контролировать каждый этап. Это связано с тем, что на рынке недвижимости встречаются мошенники и далеко не все организации достаточно компетентны, поэтому собственник должен в любом случае полагаться на самого себя.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий