Выписка ЕГРП о переходе прав на недвижимость
Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира сада и огорода, а так же полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Выписка о переходе прав на какой-либо объект недвижимого имущества представляет собой один из вариантов справок из базы Единой государственной регистрации прав. В эту базу внесена вся информация о каждом объекте недвижимости, стоящем на кадастровом учёте, который когда-либо находилось в чьей-то собственности. Эти сведения сохраняются до момента ликвидации постройки и доступны из любой точки на территории Российской Федерации. Помимо данных о владельцах, из выписки можно узнать характеристики дома или квартиры, а также наличие на ней обременений.
Архивная выписка подтверждает всех владельцев и совладельцев, которые есть или были, начиная с 1998-го года. Этот период обусловлен тем, что ЕГРП начал свою работу именно в этом году. Если же нужно получить сведения о более раннем периоде, следует обратиться в Бюро технической инвентаризации, поскольку до 1998-го года именно этот орган занимался всеми сделками, связанными с объектами недвижимости.
На сегодняшний день выписки о переходе прав собственности выдаются при их оформлении, а также при заключении сделок на определённый объект недвижимого имущества.
Выдача и актуальность справок
Запросить выписку относительно перехода прав могут собственники, которых объект недвижимого имущества принадлежит по закону. Подать запрос можно лично в отделении Росреестра или Многофункциональном центре. Кроме того, принимаются запросы почтой и в электронном виде через официальный сайт. Обязательно указывается причина, по которой заявителю нужна данная справка и обязательно уточняется, какая именно выписка нужна. То есть, если это выписка из ЕГРП о переходе прав, так и указывается.
Закажите выписку о переходе прав онлайн и получите её уже через 10 минут:
Стоит отметить, что полученные раньше свидетельства, которые выдавались до внедрения выписок, по-прежнему действительны и имеют такую же юридическую силу. Однако такие документы не могут более участвовать в заключаемых сделках, поэтому при таковых нужно будет заказать всё же выписку. При этом свидетельство можно оставить себе.
Что также важно заметить, для каждой новой сделки нужна будет новая, актуальная выписка, выданная в период заключения этой самой сделки. Полученные справки ранее действительными считаться уже не будут в таких случаях. По сути, выписка о фактическом переходе прав оформленной собственности на любой объект недвижимого имеющегося имущества, то есть история, попросту удостоверяет полученную информацию.
Для чего необходимо
Основной задачей выписки из единой государственной базы регистрации прав собственности на любой объект недвижимого имущества является защита граждан от мошенничества при заключении сделок. Поскольку сведения из кадастрового учёта доступны всем заинтересованным лицам, исключая информацию закрытого доступа, например, о недееспособности совладельца, мошенники часто этим пользуются. Именно поэтому целесообразно запрашивать у продавца расширенные выписки, которые может заказать и получить только законный владелец.
Чтобы предотвратить угрозу мошенничества и защитить свое жилье, землю, нежилое помещение или здание, владельцу необходимо обратиться в центр государственных услуг. Туда следует подать заявление о том, что никакая регистрация прав собственности на имущество заявителя без его личного присутствия невозможна. Если такое заявление будет подано, то при любых попытках совершить какую-либо сделку Росреестр отклонит запрос и даже не станет его рассматривать.
Если указанное выше заявление владелец не подал, доказать свои права собственности на незаконно переданный объект недвижимого имущества можно будет только через суд.
Что содержит и кому выдается
Выписка касательно перехода прав это не только история жилья. В документе указывается следующая информация:
- Все правообладатели недвижимого имущества от момента внесения объекта в кадастровый учёт;
- История всех зарегистрированных правах собственности за период существования;
- Дата каждой регистрации прав собственности и их прекращения.
Образец выписки из ЕГРП
Подобные справки заказать и получить могут только владельцы, доверенные лица по нотариальной доверенности, а также государственные структуры по официальному запросу (прокуратура, суды, местная администрация, правоохранительные органы).
Кроме того, несколько отличной будет выписка касательно подтверждения прав собственности для одного конкретного человека и подтверждения наличия или отсутствия у него прочего недвижимого имущества. Из такого документа гражданам становится доступна информация:
- Обо всей недвижимости в собственности определённого лица;
- На каком основании было получено право и когда;
- Имеются ли обременения или ограничение прав (аренда, кредит, прочее).
Все эти сведения отнесены на законодательном уровне к данным с ограниченным доступом. Поэтому получить нужный документ постороннему человеку не удастся.
Функциональное значение документа
Единый государственный реестр недвижимого имущества на территории Российской Федерации обобщает всю информацию, которую можно получить, находясь в любом регионе страны независимо от того, где располагается сам объект. Электронная база, в которой хранятся все записи, защищена, в том числе и многократным резервным копированием. Это укрепляет гарантии установленных прав собственности и минимизирует угрозу мошеннических сделок и риска предпринимателей на рынках недвижимости.
Поскольку для получения всех необходимых сведений и регистрации прав собственности необходимо обращаться в одну и ту же организацию, то получить готовую выписку можно не только лично, но и по почте, курьерской службой или в электронном виде.
Сроки получения информации и становления на учёт не превышают десяти дней. Так, на оформление справок о переходе прав собственности уходит около трёх дней.