Досудебная претензия к банку по кредитной карте
Документ, отражающий требования одной из сторон устранить нарушения, выявленные в работе другой, называется досудебной претензией. Основываться она должна на пунктах заключенного кредитного договора. Стоит сказать, что претензия может направляться и банком в адрес должника.
Документ должен содержать в себе информацию, ссылающуюся на статьи законодательства и пункты, подтверждающие нарушения. В любом кредитном договоре предусматривается момент, сообщающий о том, что любой спор или конфликт может быть решен в досудебном порядке. Именно для этого и используются претензии. Как правило, клиент сроки рассмотрения жалобы указывает в письме. Если они будут нарушены, он имеет право обратиться в суд для решения проблемы на более высоком уровне.
В каких случаях пишут претензию?
В случае если человек приходит к выводу, что его права каким-либо образом нарушены стороной кредитной организации, то не стоит торопиться и сразу же бежать в отделение банка. Скорее всего, успешного исхода у подобной ситуации не будет.
В первую очередь нужно решить, что конкретно не устраивает в действиях банка, нарушает кредитный договор и чего хочет добиться заемщик. И только после этого можно написать досудебную претензию. Правильно составленный документ значительно повысит шансы на успех. Однако клиент должен знать: банк обязан принять заявление, составленное в любой форме, несмотря на то, что у них может иметься определенный образец претензии.
Теперь стоит сказать, по каким причинам допускается составление досудебной претензии.
- Невежливое, халатное отношение к клиентам финансовой организации.
- Технические проблемы в эксплуатации банкомата или терминала.
- Нарушение законодательства.
Естественно, самыми распространенными являются жалобы на незаконное повышение комиссионных сборов. Также люди часто сталкиваются с тем, что платят банку денежные средства за непонятные услуги, которые они не просили им предоставлять, и о существовании коих даже не догадывались.
Указанные проблемы часто возникают по вине некомпетентных сотрудников. Они сообщают клиентам ошибочную или неполную информацию по вопросам предоставления услуг финансовой организацией.
Многие клиенты банков недовольны излишней навязчивостью рекламирования услуг кредитной организации, которая проявляется в рассылке рекламных буклетов, смс-сообщений.
Лидирующей причиной признаны работы мошенников, когда списываются со счета денежные средства.
Каждый клиент обязан знать
В первую очередь требуется понять разницу между жалобой и претензией. Оба документа являются письменными заявлениями о нарушении работы одной из сторон. Так в чем же отличие?
Претензия предполагает решение проблем так называемым мирным путем, а жалоба призывает к ответственности.
Прежде чем составлять заявление необходимо соблюдать ряд основных данных:
- указать правильное название банка;
- представить сведения об отделении, сотрудники которого, по мнению заявителя, нарушили требования кредитного договора;
- ФИО работника, по вине которого возникли проблемы (такая информация не всегда присутствует и не является обязательной);
- точные даты оформления кредита или зафиксированного нарушения;
- подробное описание возникшей проблемы и требования.
Существует несколько общепринятых правил, предусмотренных для того, чтобы правильно написать претензию банку. Самое главное – правильно оформить «шапку». Данные указывают в такой последовательности:
- Фамилия, имя, отчество получателя претензии в дательном падеже (кому?), его должность и наименование финансовой организации.
- ФИО того, кто направляет документ в родительном падеже (кого?).
- Данные заявителя – адрес, телефон.
Точка ставится только после слова «Претензия» написанного в центре строки.
После этого, с новой строки, можно описать суть претензий к банку. В первую очередь лучше изложить основные факты, которые спровоцировали оформление жалобы. Писать рекомендуется кратко и лаконично, сочинение на несколько страниц никто читать не станет. И все события должны излагаться последовательно, сопровождаться конкретной информацией (даты, адреса, имена, точные суммы).
Теперь можно сослаться на закон о защите прав потребителей, согласно которому организация, получившая претензию, обязана ее рассмотреть в течение десяти рабочих дней.
Обязательно нужно указать, каким образом заявителю надо ответить:
- письмом по почте на указанный адрес;
- прислать ответ по электронной почте.
Может быть, клиенту удобнее будет забрать ответ самостоятельно.
В конце требуется поставить текущую дату и подпись.
При наличии документальных подтверждений факта нарушения их следует приложить к претензии. Они будут рассматриваться только в том случае, если на них есть ссылка из основного текста или хотя бы приложен в конце соответствующий перечень. Бывает, что имеются аудио или видео доказательства. На них можно сослаться в тексте, а предъявлять следует позже, по требованию руководства организации или сотрудников правоохранительных органов.
Образец
Теперь стоит рассмотреть образец типового заявления в финансовую организацию
Руководителю ОАО «Название банка»
Иванову Ивану Ивановичу
Петрова Петра Петровича,
проживающего по адресу
г.N, ул.Московская,1
тел. +1(111)11-11-11
претензия.
1 января 2017 года мной был внесен обязательный ежемесячный платеж по кредитному договору №123 от 1 апреля 2012 года в сумме 3000 рублей в кассу ОАО «Название банка», расположенного по адресу: ул. Советская, 1.
1 февраля 2017 года при следующей оплате сотрудник банка Сидоров С. С. сообщил, что я не вносил денежные средства в январе. По этой причине с меня требовалось оплатить не только кредит за два месяца, но и пени в размере 8000 рублей.
При предъявлении документов, подтверждающих внесение денежных средств в прошлом месяце, мне сообщили, что пени я в любом случае должен оплатить.
Считаю данные действия неправомерными и нарушающими кредитный договор. По этой причине прошу пересмотреть начисленные к оплате суммы. Ответ направить по адресу г. N, ул. Московская, 1.
Сроки рассмотрения
Претензию, как правило, следует подать в отделение банка, в котором, по мнению заявителя, произошло нарушение, или в главный офис. Подготовить необходимо два экземпляра: один остается в банке, второй — на руках у клиента. Сотрудники организации обязательно должны зарегистрировать входящий документ.
Также можно отправить по почте. Письмо должно быть заказным, а квитанции об оплате обязательно нужно сохранить.
Рассматривается досудебная претензия в течение 10 дней со дня подачи.