Как начать продавать на Wildberries: пошаговая инструкция
Бурное развитие сферы e-commerce и интернет-торговли привлекает всё больше предпринимателей. Мелкие и крупные продавцы стремятся перевести продажи в онлайн. Это позволяет уменьшить издержки, связанные с хранением и логистикой продукции, а также повышает узнаваемость торговой марки.
В этой статье мы подробно разберём, как грамотно начать продажи на популярном маркетплейсе – Wildberries.
Начало продаж
Перед тем как приступить к регистрации на торговой площадке, необходимо определить форму предпринимательской деятельности – ИП, ООО или самозанятость. Помимо этого, нужно открыть расчётный счёт в банковской организации – он потребуется в процессе регистрации, поэтому данный вопрос лучше решить заранее.
Для партнёров Wildberries (будущих продавцов) есть специальный сервис, на котором и проходит весь процесс регистрации. Он состоит из нескольких этапов:
- Переход на сайт Wildberries Seller. Для того чтобы получить доступ к личному кабинету продавца, необходимо указать действующий номер телефона – на него будет отправлен код.
- Регистрация магазина. Данная форма откроется автоматически. Для начала необходимо выбрать страну, в пределах территории которой будут осуществляться все необходимые коммерческие операции.
- Заполнение регистрационной информации. Сюда относятся ИНН, форма организации бизнеса, наименование продавца, ФИО руководителя и ОГРНИП.
- Активация личного кабинета. Чтобы получить доступ к торговле, продавцу необходимо оплатить обязательный взнос, равный 10 000 рублей.
- Принятие оферты. В этом договоре представлены все условия и особенности сотрудничества с торговой площадкой. С ними нужно ознакомиться внимательно – это поможет избежать возможных проблем при дальнейших продажах.
- Заполнение раздела «Мой профиль». Здесь указывается полный перечень информации, связанной с продавцом – наименование его магазина, ИНН, расчётный счёт и так далее.
- Подключение ключа API. Чтобы получать развёрнутый анализ товарной карточки, нужно создать ключи для доступа к API – данная процедура делается в соответствующем разделе.
Кстати, грамотный анализ финансов может повлиять на прибыль при работе на маркетплейсе. Расскажем о самых важных показателях бизнеса на Wildberries.
Особенности заполнения карточек товаров
Товарная карточка – это важный элемент любого магазина. С её помощью потенциальные покупатели знакомятся с продукцией продавца. Именно поэтому для обеспечения крупных и стабильных продаж следует уделить особое внимание заполнению данной карточки. Сделать это можно двумя способами – вручную и с использованием табличного редактора Excel.
Для того чтобы создать товарную карточку самостоятельно, необходимо заполнить следующие разделы:
- Предмет – категория, выбор которой определяет размер комиссионных выплат маркетплейсу.
- Характеристики продукции – общая информация о реализуемом товаре.
- Описание – текст о товарной позиции.
- Цвет – артикул или несколько артикулов, определяющих цветовую гамму изделия.
- Фотографии и видеографика – визуальная составляющая, которая подробно описывает внешний вид товара.
- Цена – взвешенная стоимость продукции, установленная в соответствии с рыночными условиями.
А знаете ли Вы, как создать бренд для товара на Wildberries. Предлагаем изучить подробную инструкцию к оформлению.
Плюсы и минусы торговли на Wildberries
Реализация товаров через торговую площадку имеет несколько весомых преимуществ:
- Широкая аудитория покупателей, заинтересованных в покупке разной продукции;
- Упрощённые операционные процессы (расширенное количество складов, налаженная логистика и прочее). Узнайте подробнее о том, как правильно маркировать товары при поставке на склад Wildberries;
- Бесплатное продвижение (при составлении правильного описания товарной позиции).
Однако для торговли на Wildberries также характерны некоторые недостатки:
- Система штрафов;
- Возвраты и подмены заказов;
- Обратные логистические процессы (в частности, это касается продавцов одежды и обуви, требующих примерки);
- Обязательное участие в акциях и специальных предложениях для покупателей.
В целом, при соблюдении правил, устанавливаемых торговой площадкой, и грамотной аналитики можно выстроить эффективный с экономической точки зрения бизнес по сбыту практически любых категорий продукции.