Единый государственный реестр прав на объекты недвижимости
Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира сада и огорода, а так же полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) – полная государственная информационная база, где хранятся сведения обо всех жилых и нежилых помещениях, землях и их владельцах. Там же хранятся данные об арестах, обременениях и прочих имеющихся ограничениях для сделок (продажи, дарения, обмена, завещания, аренды). ЕГРП содержит документацию в бумажном и электронном виде, которая зарегистрирована в учётных книгах.
Работают в едином государственном реестре прав ответственные специалисты из Росреестра, работа которых строго регулируется Федеральными законами. Все сведения о зарегистрированных объектах, которые имеются в базе, по закону считаются общедоступными. Это значит, что любое заинтересованное лицо может подать запрос в Росреестр и получить необходимую справку в указанный сотрудником срок.
Сведения, хранящиеся имеющейся базе ЕГРП, записываются при первой регистрации прав собственности на объект недвижимости и изменяются или дополняются после каждой совершённой сделки.
Закажите выписку из ЕГРП онлайн и получите её уже через 10 минут:
Структура единой базы
Чтобы понимать, по какому принципу работает Росреестр, следует выделить разделы, составляющие структуру ЕГРП:
Разделы | Сведения |
---|---|
Первый подраздел | Краткое описание объекта недвижимости (земельный участок, жилое или нежилое помещение, лесной фонд, предприятие, прочее) |
Второй подраздел | Данные о собственнике и всех отчуждениях |
Третий подраздел | Информация о существующих ограничениях (аренда, ипотека, сервитут, арест, безвозмездное пользование) |
Получение сведений
Порядок получения данных подразумевает под собой запрос в Росреестр для оформления справки из функционирующего ЕГРП. Выписка представляет собой документ, подтверждающий регистрацию права владения жилплощадью или их отсутствие. Также она гарантирует получение информации об обременении, которое наложено на объект, что является гарантией безопасности для покупателя при совершении сделки. При этом неважно, в каком регионе страны находятся граждане. ЕГРП распространяется на всю территорию современной России.
Выписка из базы ЕГРП предусматривает получение следующих данных:
- Описание квартиры, дома или другого помещения;
- Данные о владельце жилплощади;
- Ограничения и обременения для совершения сделок;
- Притязания на имущество и судебные тяжбы.
Также выписка содержит данные о земле, на которой построен объект недвижимости, сведения об участии в долевом строительстве, и все зарегистрированные договора, с указанием юридических лиц и прочих участников.
Принципы запросов
Запрос на получение справки из базы ЕГРП выполняется в письменном виде и представляет собой некое прошение о предоставлении информации об интересующем помещении или земле. Независимо от формы подачи заявления и приложенных к нему документов, дальнейшее получение выписки оплачивается в виде государственной пошлины. Стоимость услуги зависит от региона, а также от того, физическое или юридическое лицо подаёт запрос. Для юридических лиц сумма будет выше.
Существует несколько вариантов получения выписки из базы единого государственного реестра:
- Личная подача ответственному сотруднику заявления и документов в местный регистрационный орган или же многофункциональный центр;
- Почтовое отправление. Вместо оригиналов документов отправляются копии, заверенные нотариусом;
- Электронный запрос через официальный портал Росреестра (обязательно наличие цифровой подписи).
Сама процедура включает в себя подготовку документов, заполнение заявления, обработку запроса и его отправку в государственную структуру для регистрации. Там будет выполнена проверка заявления и вынесено решения, отклонить или выдать справку. После этого вам будет выдана выписка или обоснованный письменный отказ.
Получить готовый документ можно явившись в учреждение самостоятельно, почтовым заказным отправлением на указанный заранее адрес или на электронный почтовый ящик с последующей его распечаткой.
Основания для обращения в реестр
Выписка из базы единого государственного реестра – важный документ, который может использоваться не только в качестве личного успокоения при оформлении какой-либо сделки, но и при обращении в высшие инстанции или при решении споров в судебном порядке. Получение такой справки по закону обязательно в таких случаях, как:
-
Продажа жилого, нежилого помещения или земли;
- Покупка недвижимости по ипотеке, в кредит;
- Получение кредитных средств под залог недвижимой собственности;
- Вступление в наследство;
- Раздел имущества после развода супругов;
- Становление на учёт при получении жилплощади.
Нельзя упускать из виду некоторые ограничения, когда определённые сведения на объект Росреестр просто не имеет права предоставить любому заявителю. К таким данным относится:
- Содержание правоустанавливающих документов;
- Информация обо всех имеющихся у гражданина объектах недвижимости;
- Данные о переходе прав собственности;
- Сведения о недееспособности собственника.
Получение вышеперечисленной информации доступно только для собственника и граждан, которые действуют по доверенности от имени владельца, наследников, залогодержателей, государственных органов власти, судовых исполнителей и аналогичных должностных лиц при официальном обращении.