Как оформить дом в собственность?
Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира сада и огорода, а так же полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Государственной регистрации прав собственности подлежат абсолютно все без исключения объекты недвижимости. Это достаточно длительный процесс, требующий не только временных затрат, но также знаний некоторых нюансов оформления. Зарегистрировать и оформить дом в собственность, значит подать определённый пакет документов на данный объект недвижимости с последующим внесением сведений о нём в единую государственную регистрационную базу. После того как эта процедура будет завершена, собственнику выдаётся соответствующее свидетельство. В результате информация об объекте будет доступна в любом регионе страны, при обращении в отделение Росреестра.
Без регистрации права собственности владение домом незаконно. Владелец не сможет осуществить с ним никаких сделок, ни продать, ни подарить, ни завещать, ни сдать под залог. Оформление дома в собственность в любом случае однажды станет необходимым, а при упущенном сроке оформления можно потерять немалую сумму, выплачивая штрафы и занимаясь переоформлением документов. В некоторых случаях объекта недвижимости можно и вовсе лишиться.
С чего начинать
Первое, с чего следует начать, чтобы правильно зарегистрировать в собственность дом, находящийся на приватизированном либо арендованном земельном участке, необходимо поставить его на кадастровый учёт. В результате данной процедуры собственник получает кадастровый паспорт на дом и план.
Подать заявление для регистрации жилого дома на земельном участке можно в местное отделение Росреестра, Многофункциональный центр или Бюро технической инвентаризации. Ответственные специалисты к Вам, чтобы лично осмотреть строение, произвести необходимые замеры и описи. После этого они выдадут готовые документы владельцу. Срок их оформления документации составляет около двух недель после проведения экспертизы.
Далее владелец обращается в архитектурное бюро по месту нахождения частного дома и подаёт запрос на присвоение адреса. К этому моменту все документы, которые выдаёт Бюро технической инвентаризации, должны быть на руках заявителя. Срок рассмотрения и подготовки необходимых бумаг займёт около месяца.
Список документов
Чтобы зарегистрировать права на жилой дом, владельцу понадобиться подготовить следующий перечень документации:
Наименование документа | Примечания |
---|---|
Заявление с прошением о регистрации | От имени владельца, которому принадлежит приватизированная земля |
Паспорт заявителя | Оригинал и его копия |
Свидетельство права собственности на участок | Если он приватизирован. В противном случае – договор аренды |
Вся документация на землю | Кадастровые и технические паспорта, планы с межеванием и указанием целевого назначения, прочее |
Разрешение на строительство и ввод дома в эксплуатацию | Обязательные документы, которые выдают органы местного самоуправления |
Кадастровая и техническая документация на частный дом | Выданная ранее в Бюро технической инвентаризации или же Многофункциональным центром |
Квитанция об уплате государственной пошлины | Сделать копию |
Заявление и собранные документы подаются в местное учреждение Росреестра, где и проходит процедура оформления и регистрации права собственности. Пакет необходимых бумаг может меняться и дополняться в каждом индивидуальном случае, о чём сообщит ответственный сотрудник.
Дачный или частный
Если нужно оформить и зарегистрировать жилой дом на дачном участке, то потребуется разрешение на проведение строительных работ и документ, разрешающий ввод постройки в эксплуатацию. Для этого регистрационным органам подаются:
-
Правоустанавливающие бумаги о том, чья это земля;
- Личный паспорт владельца. Если он не может заниматься оформлением лично, необходима нотариально заверенная доверенность на другое физическое или юридическое лицо;
- Декларация на дом с максимально точными его характеристиками и описанием, (2 экземпляра);
- Квитанция об уплате государственной пошлины для регистрации права на объект недвижимости.
Чтобы зарегистрировать частный на приватизированной земле дом, понадобиться техническая и кадастровая документация. Для составления плана заявление нужно подать в Бюро технической инвентаризации, и приложить к нему следующие документы:
- Кадастровая справка на земельный участок;
- Справка о том, что дом не состоит на кадастровом учёте;
- Документы о присвоении объекту недвижимости личного адреса, полученные в местной администрации.
Недостроенное строение
Порядок оформления и регистрации недвижимости, согласно российскому законодательству, позволяет оформление права собственности даже, если дом ещё не достроен. При этом обязательно нужно указать, что строительство будет завершено и дом не будет перенесен в другое место.
Если владелец является инвестором, то у него должен быть заключённый договор, дающий ему права собственника в дальнейшем. Однако если в тексте договора указано, что дом переходит в собственность после сдачи его в эксплуатацию, это может усложнить ситуацию.
Чтобы зарегистрировать недостроенный дом, понадобится:
- Полное описание строения;
- Все проектные документы постройки;
- Выданное местной администрацией разрешение на строительные работы;
- Свидетельство права собственности на землю.
Порядок регистрации нельзя ни в коем случае нарушать. Если земля оформлена в собственность неправильно, все строения на ней подлежат сносу. Это необходимо учитывать перед строительством. Поэтому, прежде чем его начинать, следует полностью уладить все вопросы относительно участка.