Как осуществляется категорирование объектов транспортной инфраструктуры в 2018 году
Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира сада и огорода, а так же полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Что такое транспортные средства? Как осуществляется категорирование объектов транспортной инфраструктуры в 2018 году? Ответственные лица.
Сегодня представить себе жизнь без транспорта довольно сложно. Имея желание отправиться куда-либо, это можно сделать без труда.
Транспортная инфраструктура Российской Федерации развита настолько, что человек имеет возможность выбора вида транспортных средств.
Люди выбирают способ передвижения из одной точки в другую по своим критериям. Решающими факторами являются комфорт, время нахождения в пути, а также стоимость проезда.
Но немаловажным, а пожалуй, даже основным является безопасность. Многие оценивают безопасность транспорта, исходя из собственных предрассудков и фобий.
Сегодня также учитывается мнение разных информационных источников. Многие из них являются просто рекламными кампаниями, которые подтверждают безопасность использования того или другого транспортного средства.
Но на самом деле все виды транспорта имеют определенный критерий безопасности.
Общие аспекты
Транспортная инфраструктура является особой областью, которую обеспечивает и контролирует государство.
Его задачей является создать безопасные условия для использования общественного транспорта. В рамках этого проводится ряд мероприятий по ремонту транспортных путей.
Но безопасность движения зависит не только от качества пути, но и от других факторов. Оценка и устранение вероятности несчастных случаев является основной целью органов, обеспечивающих безопасность.
С целью обеспечения безопасности соответствующими органами проводится ряд мероприятий по проверке, а также по дополнительному оснащению транспортных средств.
По количеству факторов, которые воздействуют на безопасность транспортного средства, их подразделяют на категории.
Что это такое
Транспортное средство – это технические средства, которые используются для перевозки пассажиров и грузов на определенное расстояние.
Исходя из определения, можно сделать вывод, что транспорт подразделяется на две категории:
- пассажирский;
- грузовой.
Они транспортируют объекты, соответствующие названию. В зависимости от вида к ним применяются разные требования, позволяющие использовать транспорт в рамках инфраструктуры.
Транспортная инфраструктура – это совокупность объектов транспортных средств, занимающихся услугами перевозки пассажиров и грузов.
В зависимости от вида передвижения транспорт делится на:
- железнодорожный;
- автомобильный;
- воздушный;
- речной;
- морской.
Все они создают единую государственную транспортную систему. Они позволяют проводить транспортирование в пределах города, между городами, областями и даже странами.
Каждый новый объект, ставший частью инфраструктуры, должен пройти обязательное категорирование.
Категорирование – это процесс отнесения оцениваемого объекта к определенной группе по определенному признаку. В данном случае признаком выступает уровень безопасности.
Для чего нужно
Процесс категорирования осуществляется с целью присвоения транспортному средству категории, соответствующей уровню безопасности его использования в рамках инфраструктуры.
Это позволяет принять дополнительные меры с целью повышения их безопасности. Наиболее высокие требования предъявляются к 1 категории, далее располагаются еще 4 группы.
Отметим, что целью категорирования является не выделить опасный и безопасный вид транспортных средств, а создать основу для разработки мероприятий по безопасности.
Следовательно, если средство и отнесено к 1 категории, это не является признаком того, что нельзя пользоваться именно этим видом.
Главной задачей категорирования является именно уровнять транспорт разных категорий в плане безопасности. Это позволит обществу использовать другие критерии при совершении выбора.
Нормативное регулирование
Деятельность транспортных агентств осуществляется на основании Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О транспортной безопасности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.12.2016).
Но в связи с тем, что его оказалось недостаточно для обеспечения безопасного использования общественного транспорта, был издан приказ Минтранса России от 21 февраля 2011 г. № 62 «О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности».
Принятие решений о присвоении категории производится на основании статистических данных, подаваемых в соответствующие агентства органами Росстата, опираясь на постановление Правительства Российской Федерации.
Для определения более точной информации в отношении критерий тех или иных средств необходимо искать обновленные редакции этих актов, особенно постановления, так как параметры меняются на основании периодически проводимых статистических исследований.
Порядок категорирования объектов транспортной инфраструктуры
Порядок категорирования объектов транспортной инфраструктуры определяется законом «О транспортной безопасности».
Согласно ему каждое транспортное средство, входящее в систему инфраструктуры, в обязательном порядке должно быть зарегистрировано и получить категорию, согласно уровня его безопасности.
Ответственность за отсутствие транспорта в реестре категорирования несет субъект, который выступает частью транспортной инфраструктуры.
Перечень, подлежащий процедуре
Получение транспортной категории должно быть инициировано субъектом инфраструктуры. Он должен в установленные законом сроки обратиться в соответствующий орган обеспечения транспортной безопасности с заявлением на категорирование.
К заявлению прилагается таблица с данными о количестве пострадавших в случае аварии и размерами материальных ущербов, возмещенных пострадавшим.
Результат своего решения комиссия отправляет заявителю почтой. Ответ должен быть получен субъектом в течение 15 дней с момента подачи заявления.
Отметим, что в случае изменения параметров, определяющих категорию, объект может быть перенесен в другую группу.
Уведомление об этом должно быть также доставлено в течение 15 дней с момента пересмотра реестра.
По каким критериям проводится
При проведении категорирования используются такие критерии:
Определение уровня угрозы совершения акта противозаконного вмешательства | В работу данного транспорта, как объекта инфраструктуры. Эти количественные показатели определяются на основании статистических данных учета предотвращения аналогичных деяний на территории Российской Федерации за предыдущий год |
Величина последствий в случае совершения акта | Незаконного вмешательства определяется на основании количественных показателей о происшествиях, в результате которых был причинен материальный ущерб, нанесен вред жизнью и здоровью окружающих |
На основании этих показателей определяется категория для транспортного средства с использованием приложения к порядку о категорировании.
В нем описаны верхние и нижние границы показателей количества пострадавших в случае наступления несчастного случая.
В случае изменения границ показателей критериев и транспорт, проходящий процедуру, получает другую категорию.
После этого уполномоченное лицо обязано проинформировать собственника транспортного средства об изменении категории в течение последующих 15 дней.
Кто осуществляет процедуру
Важно знать не только то, как должен осуществляться процесс категорирования, но и кто проводит его, так как собственник объекта обязан самостоятельно подать документы на регистрацию и присвоение категории.
Обязанность проведения категорирования возлагается на органы, отвечающие за безопасность транспортных средств.
Для каждого вида транспорта существует свой комитет, выполняющий данные функции. Рассмотрим их более подробно.
Категорирование автомобильного транспорта осуществляет Росавтодор. Если речь идет о безопасности работы транспортного средства на железной дороге, то ее обязан обеспечить Росжелдор.
Как не странно, речные суда также относятся к транспорту, они также нуждаются в категорировании, как и другие средства. В данном случае его осуществляет Росморречфлот.
Видео: порядок категорирования ТС
Если же речь идет о воздушном транспорте, то обеспечение безопасности эксплуатации транспортного средства возлагается на Росавиацию.
Каждый из них ведет свою регистрацию объектов, но впоследствии все они объединяются в одну информационную базу.
Ведется ли реестр
На основании приказа Минтранса России от 21 февраля 2011 г. № 62 дорожным агентством осуществляется категорирование транспортных средств инфраструктуры.
Данные, полученные в процессе, заносятся в специальный реестр. Применять транспорт по его назначению в системе инфраструктуры можно только в том случае, если объект занесен в реестр.
О нем указываются следующие данные:
- номер в составе реестра;
- дата внесения;
- тип транспортного средства;
- марка и модель;
- идентификационный номер;
- юридический адрес субъекта инфраструктуры;
- место фактического расположения субъекта;
- код обозначения организационно правовой формы;
- регистрационный номер;
- дата внесения в ЕГРЮЛ;
- основания для категорирования;
- дата присвоения категории.
Согласно установленным законодательством срокам автомобильным агентством проводится повторное категорирование, на основании которого объект может быть исключен из реестра.
Сведенья об этом также водятся в документации. Они включают в себя дату и причину исключения.
Отметим, что реестр создается как в бумажной, так и электронной форме. Применение транспорта, не внесенного в реестр, является незаконным.
Государственные органы осуществляют контроль и обеспечение безопасности транспортной инфраструктуры.
Это делается с целью выявления особо слабых мест в безопасности транспорта разных видов и устранение их.
Таким образом, отнесение транспорта к той или иной категории производится для повышения уровня его безопасности, используя разные мероприятия.
Все транспортные средства, участвующие в инфраструктуре, подлежат обязательной регистрации и внесению в реестр на основании поданных данных.
Каждый вид транспортной системы имеет свои контролирующие органы, на которые возлагается функция категорирования. Из них можно выделить следующие:
- Росморречфлот;
- Россавтодор;
- Россжелдор;
- Россавиация;
- и др.
Все они подчиняются Минтрансу. Исходя из списка, можно сделать вывод, что категорированию подлежат не только наземные виды транспорта, но также воздушный и речной.
Это стоит учитывать, так как категорирование транспорта должно быть инициировано субъектами, обеспечивающими деятельность транспортных средств в системе.
Для присвоения категории в соответствующий уполномоченный орган подается заявление, которое обрабатывается в течение 15 дней.
За это время на основании статистических данных, опираясь на постановление правительства Российской Федерации, присваивается одна из 5 категорий.
На основании этого субъект получает список требований по обеспечению безопасности при эксплуатации средства.
Эти мероприятия значительно увеличили уровни безопасности использования транспорта и предотвращенных несчастных случаев.