12.05.2018

Как получить статус нуждающегося в улучшении жилищных условий?

Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира сада и огорода, а так же полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Как получить статус нуждающегося в улучшении жилищных условий?

Получить статус нуждающегося в улучшении жилищных условий можно на основаниях, предусмотренных Жилищным Кодексом РФ. Далее подробно рассмотрим, какие граждане имеют на это право, какая процедура получения статуса и какие документы для этого нужны.

Основания для присвоения статуса

В ЖК РФ (ст. 51) предусмотрено четыре категории граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий при государственной поддержке:

  • Не являющиеся нанимателями или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма помещений социального использования. Не являющиеся собственниками жилых помещений, либо членами семьи собственника.
  • Проживающие в помещениях, которые не соответствуют установленным требованиям. Например, если жилье было признано аварийным.
  • Являющиеся нанимателями или членами семьи нанимателя, собственниками или членами семьи собственника жилого помещения, будучи обеспеченным жилой площадью менее учетной нормы. Сейчас это – 15 кв.м. на одного члена семьи. Например, если семья из трех человек проживает в квартире площадью 45 кв.м, то встать на учет по улучшению жилищных условий она не может. В некоторых регионах учетные нормы могут немного различаться. Если у гражданина или членов его семьи есть несколько помещений, занимаемых по договору социального найма, принимается во внимание их общая площадь. Но при этом квартира или дом должны находиться в одном городе. Если, например, одна квартира находится в Москве, а вторая в Саратове, их площадь суммироваться не будет.
  • Проживающие в одном помещении с хронически больными людьми, при этом не имеющие иного помещения, используемого по договору социального найма. Перечень заболеваний определяется федеральным органом исполнительной власти.

В первую очередь рассматриваются заявления от таких категорий граждан:

  1. Жилье которых было признано непригодным для дальнейшего проживания и не подлежит реконструкции.
  2. Страдающие тяжелыми заболеваниями в хронической форме.

Матери-одиночки и дети-сироты не имеют права на внеочередное предоставление жилья.

Пакет документов

Чтобы встать на учет по улучшению жилищных условий, необходимо предоставить следующие документы:

  • Заявление, подписанное всеми членами семьи. В нем указываются ФИО всех членов семьи, их родственные отношения, основания для присвоения статуса, особенности жилищных условий, площадь квартиры или дома и некоторые другие сведения.
  • Паспорта всех членов семьи, указанных в заявлении. Для детей – свидетельство о рождении.
  • Справки о характеристике имеющейся жилплощади.
  • Справки о прописке.
  • Справки для каждого члена семьи с работы или учебы.
  • При наличии бронируемой жилплощади – копия охранного свидетельства.
  • Документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение.
  • Документы для подтверждения степени родства и состава семьи: свидетельство о смерти, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака и т.д.
  • Для льготников – справка об инвалидности, удостоверение льготника и т.д.

Для проживающих в служебной квартире или общежитии нужны дополнительные документы:

  • Акт межведомственной комиссии о признании нынешнего жилья непригодным к проживанию.
  • Трудовая книжка.
  • Ходатайство с места работы об улучшении жилищных условий.

Порядок действий

Этапы получения статуса нуждающегося в улучшении жилищных условий:

  1. Обращение в орган местного самоуправления с заявлением и пакетом документов.
  2. Получение ответа в письменной форме. В случае положительного решения заявителя вносят в список очередников и сообщают ему его номер в очереди. Если же в присвоении статуса было отказано, орган местного самоуправления должен уведомить об этом также письменно, с указанием конкретных причин решения. Решение должно быть принято в 30-дневный срок со дня подачи заявления. Ответ-уведомление отправляется не позднее 3 дней с момента принятия решения о присвоении статуса или отказа.

После присвоения статуса нуждающегося в улучшении жилищных условий необходимо учитывать, что для предоставления жилья всем гражданам, находящимся сейчас на учете, потребуется несколько десятков лет (учитывая нынешние темпы строительства). В экстренных случаях приходится ждать 3-5 месяцев.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий