Возврат некачественного товара
Закон о защите прав потребителя позволяет бороться за свои права простым людям, которым пришлось столкнуться с недобросовестными продавцами. Любой покупатель, отдающий свои деньги, в полном праве рассчитывать на получение качественного товара или услуги.
Однако, если ожидания не оправдались, человек может потребовать возмещение ущерба. К примеру, если приобретенная вещь буквально за несколько дней перестала работать, то покупатель спокойно может отнести ее на ремонт в гарантийную мастерскую. Кроме этого, он может произвести замену на похожий товар или вернуть обратно свои деньги. Все претензии необходимо подавать в письменной форме. Если продавец не хочет мирно решать сложившийся вопрос, нужно обратиться в суд.
В этом случае покупатель может получить не только деньги, но и компенсацию. Она будет составлять порядка 1% от ранее потраченной на товар суммы плюс дополнительно за каждый день просрочки. Вместе с заявлением необходимо подать копию поданной претензии на расторжение договора. При этом стоит помнить, что покупатель может вернуть не подошедший ему товар в течении двух недель со дня покупки. Также стоит отметить, что у изделия должен присутствовать товарный вид и должны быть сохранены все потребительские свойства. Естественно, на руках должен быть чек, подтверждающий оплату купленного товара. В случае отсутствия чека потребуются свидетельские показания.
Отдельно стоит упомянуть о категориях товаров, которые не подлежат возврату ни в коем случае. К ним относятся нижнее и постельное белье, ювелирные украшения, ткани, лекарства. Во время приобретения этих изделий их качество следует проверять особенно тщательно.
Если есть желание вернуть некачественный товар, то следует написать заявление в количестве 2 штук. Одно отдают продавцу, на втором ставят отметку о его принятии. Если продавец не хочет принимать письмо-претензию лично в руки, можно отправить его заказным письмом. Такая отправка сопровождается уведомлением о вручении и описью всех вложений. При составлении письма нужно указать информацию об адресате и отправителе, описать сложившуюся ситуацию. Приложить к письму копии всех имеющихся документов, которыми сопровождалась покупка товара (например, чек и гарантийный талон). В конце письма следует перечислить возможные действия, которые будут предприняты в случае отказа решения проблемы. Затем остается лишь указать дату составления заявления и поставить свою подпись.