Оформление единого жилищного документа
Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира сада и огорода, а так же полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Единый жилищный государственный документ (ЕЖД) был введён на территории Российской Федерации практически десять лет назад. Правительственным постановлением был урегулирован порядок оформления и выдачи этого документа гражданам по их запросу, а также требования и нормы к информации, которая таким образом может быть предоставлена.
Образец первой страницы ЕЖД На сегодняшний день благодаря ЕЖД население имеет возможность решить сразу несколько жилищных вопросов, например, получить субсидию, оформить сертификат на жильё, встать в очередь для улучшения нынешних условий проживания, заключить какую-либо сделку относительно приватизированной недвижимости, в том числе и оформить саму приватизацию.
По своей сути, единый жилищный государственный документ необходим при любой сделке. Он не является обязательным, но может быть оформлен по желанию владельца объекта для упрощения всевозможных процедур с его участием. Зачастую такую бумагу запрашивают при наследовании, приватизации, покупке или продаже жилья, становлении на учёт по улучшению жилищных условий. Даже для выдачи личного паспорта или его замене данная бумага порой весьма кстати.
Важно заметить, что при предъявлении единого жилищного документа ни одна структура, в том числе и государственная, не имеет права требовать дополнительных бумаг, которые бы подтверждали сведения, указанные в ЕЖД.
Что включает в себя?
Образец второй страницы ЕЖД
Столь универсальный документ в себе содержит сразу несколько справок о:
- Постоянной или временной прописке;
- Составе семьи, проживающей совместно;
- Факте смерти кого-либо из жильцов;
- Нахождении на иждивении;
- Замене почтового адреса;
- Проверках условий проживания;
- Жилье в новостройке;
- Отсутствии или наличии долга за оплату недвижимости, по коммунальным и другим услугам;
- Замене индивидуального паспорта и причине замены;
- Совместном проживании.
Кроме того, в ЕЖД входит копия финансово-лицевых счетов арендатора, выписка из домовой книги и копия карты учёта владельца объекта.
Следует учитывать тот факт, что если федеральное законодательство не предусматривает иного, то в налоговой или таможенной службе, судебном органе, нотариальной конторе, риэлтерском агентстве, образовательном учреждении, Пенсионном фонде, районном управлении, а также в Федеральной миграционной службе (ФМС) и органах внутренних дел не могут потребовать от москвичей никаких жилищных бумаг, кроме ЕЖД.
Получить такую бумагу имеют возможность лишь собственники недвижимости и никто со стороны.
Как и где оформить?
Довольно примечательно, что ЕЖД можно получить в тот же день, когда был подан запрос в Единый информационно-расчётный центр. Подавать его следует через территориальное отделение по месту расположения интересующего объекта. При себе нужно иметь только личный паспорт. Иногда могут понадобиться дополнительные бумаги, например, когда осуществляется смена владельца недвижимости. Сотрудники ЕИРЦ могут попросить предъявить в таких случаях нотариально заверенную доверенность, свидетельство о браке или смерти, справку об иждивении. Об их необходимости сообщат сразу же при обращении. Не менее значимо и то, что получить единый жилищный государственный документ можно бесплатно. При этом стоит помнить, что получить его через интернет нельзя.
Когда же у собственника квартиры или частного дома нет необходимости в столь полной информации и нужна только одна справка, в информационно-расчётный центр обращаться незачем. С подобными задачами прекрасно справляются ФМС, Многофункциональные центры (МФЦ) или абонентские отделы, отвечающие за финансовую сторону (лицевые счета, задолженность).
ЕЖД имеет ограниченный срок действия длительностью в тридцать дней. При этом ЕИРЦ, как и МФЦ, ФМС и прочие структуры может отказать, в том случае, если заявитель, к примеру, просрочил паспорт.