Порядок снятия с кадастрового учета земельного участка, документы и сроки
Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира сада и огорода, а так же полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
При наступлении случаев, определённых законов, у собственника может возникнуть необходимость снять ранее зарегистрированную землю с кадастрового учета, и часто возникает вопрос о том, как это можно сделать.
Как снять с кадастрового учета земельный участок
Процедура снятия с кадастрового учета земельного участка осуществляется в следующем порядке:
- В регистрирующий орган следует обратиться с соответствующим заявлением и необходимыми
сведениями; - После регистрации заявления, в течение установленного срока, сотрудником органа будет осуществлена проверка указанных сведений;
- В случае если все сведения отражены, верно, то сотрудник Россреестра в течение восемнадцати дневного срока, выдает кадастровую выписку, в которой содержится информация о том, что учет земли прекращен.
Основания для снятия
Государство определяет следующие основания для снятия с кадастрового учета земельного участка:
- При делении исходного участка на несколько новых. Снятие участка с кадастрового учета по этому основанию допускается лишь в том случае, если права собственности на новые участки зарегистрированы в установленном порядке;
- Земле был присвоен временный статус при его выделении для пользования, при этом прошло более двух лет с момента выделения, а права на него не были зарегистрированы;
- В отношении временного земельного участка права были зарегистрированы в установленном порядке, однако спустя год не была осуществлена регистрация обременения на него.
Необходимые документы
Для того, чтобы осуществить снятие с регистрации объекта, следует подготовить все необходимые для этой процедуры документы.
В регистрационный орган следует представить:
- Бланк заполненного заявления, которое имеет установленную законом форму. При заполнении заявления в нем необходимо указать:
- Присвоенный кадастровый номер;
- Персональные данные о заявителе;
- Способ получения выписки (электронный, на бумажном носителе);
- Дату и подпись заявителя;
- Количество приложенных к заявлению документов.
- Свидетельство о наличии у заявителя права владения этим объектом;
- Акт, подтверждающий обладание правом на распоряжение этой землей;
- Выписка, которой подтверждается факт установления обременения на эту землю.
Если сведения представляются в регистрирующий орган не обладателем вещного права, то помимо вышеуказанной информации представляются:
- документ, подтверждающий передачу прав лицу, представляющему документы вместо владельца земельного участка;
- заявление, написанное владельцем земельного участка, со ссылкой на нормативно – правовой акт, в соответствии с которым представителю лица передаются полномочия;
- доверенность, выдаваемая нотариусом и заверенная в установленном порядке.
Обратите внимание, что услуга оказывается бесплатно, государственная пошлина не взимается. Любое установление какой – либо стоимости за снятие с регистрации, является нарушением закона.
Подача заявления
Подача заявления о снятии недвижимости с регистрации, допускается несколькими способами:
- Лично при посещении в приемный день регистрирующего органа. В этом случае при подаче сведений, сотрудник Росреестра обязан проставить самостоятельно дату на каждом документе, а на руки заявителю выдать расписку, установленной формы, в которой указан список поданных сведений, каким сотрудником они были приняты, а также день их регистрации;
- В случае если представить информацию лично в регистрирующий орган нет возможности, то её можно направить с помощью почты. В этом случае придется заверить все документы нотариальной печатью, а при отправке письма необходимо составить опись всех вложенных в конверт сведений;
- Чтобы снять участок с кадастрового учета можно воспользоваться интернет – ресурсами, однако для этого у лица должна быть электронная цифровая подпись, зарегистрированная в предусмотренном порядке. В этом случае достаточно на официальном сайте Росреестра войти в раздел «Электронные услуги» и заполнить предложенные поля.
Сроки снятия
После регистрации и проверки сведений, сотрудником органа в течение трех недель должна быть осуществлена выдача:
- Выписка о снятия объекта с государственного учета;
- Мотивированный отказ в выдаче выписки.
Отказ от снятия
Причины отказа в снятии объекта недвижимости с государственного учета допускаются следующие:
- Подача документов лицом, не имеющим на это правовых оснований;
- Представление не полного пакета документов или отражение в документах неверных сведений;
- Земля не может считаться преобразуемой;
- В случае если более 3 месяцев назад был приостановлен учет, и обстоятельства приостановления до сих пор не были устранены.
Таким образом, осуществляется процедура снятия с регистрации объекта недвижимости. Ознакомившись с порядком проведения, её можно осуществить самостоятельно.