04.05.2018

Порядок снятия с кадастрового учета земельного участка, документы и сроки

Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира сада и огорода, а так же полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

При наступлении случаев, определённых законов, у собственника может возникнуть необходимость снять ранее зарегистрированную землю с кадастрового учета, и часто возникает вопрос о том, как это можно сделать.

Как снять с кадастрового учета земельный участок

Процедура снятия с кадастрового учета земельного участка осуществляется в следующем порядке:

  1. В регистрирующий орган следует обратиться с соответствующим заявлением и необходимыми
    сведениями;
  2. После регистрации заявления, в течение установленного срока, сотрудником органа будет осуществлена проверка указанных сведений;
  3. В случае если все сведения отражены, верно, то сотрудник Россреестра в течение восемнадцати дневного срока, выдает кадастровую выписку, в которой содержится информация о том, что учет земли прекращен.

Основания для снятия

Государство определяет следующие основания для снятия с кадастрового учета земельного участка:

  1. При делении исходного участка на несколько новых. Снятие участка с кадастрового учета по этому основанию допускается лишь в том случае, если права собственности на новые участки зарегистрированы в установленном порядке;
  2. Земле был присвоен временный статус при его выделении для пользования, при этом прошло более двух лет с момента выделения, а права на него не были зарегистрированы;
  3. В отношении временного земельного участка права были зарегистрированы в установленном порядке, однако спустя год не была осуществлена регистрация обременения на него.

Необходимые документы

Порядок снятия с кадастрового учета земельного участка, документы и сроки

Для того, чтобы осуществить снятие с регистрации объекта, следует подготовить все необходимые для этой процедуры документы.

В регистрационный орган следует представить:

  1. Бланк заполненного заявления, которое имеет установленную законом форму. При заполнении заявления в нем необходимо указать:
  • Присвоенный кадастровый номер;
  • Персональные данные о заявителе;
  • Способ получения выписки (электронный, на бумажном носителе);
  • Дату и подпись заявителя;
  • Количество приложенных к заявлению документов.
  1. Свидетельство о наличии у заявителя права владения этим объектом;
  2. Акт, подтверждающий обладание правом на распоряжение этой землей;
  3. Выписка, которой подтверждается факт установления обременения на эту землю.

Если сведения представляются в регистрирующий орган не обладателем вещного права, то помимо вышеуказанной информации представляются:

  1. документ, подтверждающий передачу прав лицу, представляющему документы вместо владельца земельного участка;
  2. заявление, написанное владельцем земельного участка, со ссылкой на нормативно – правовой акт, в соответствии с которым представителю лица передаются полномочия;
  3. доверенность, выдаваемая нотариусом и заверенная в установленном порядке.

Обратите внимание, что услуга оказывается бесплатно, государственная пошлина не взимается. Любое установление какой – либо стоимости за снятие с регистрации, является нарушением закона.

Подача заявления

Подача заявления о снятии недвижимости с регистрации, допускается несколькими способами:

  1. Лично при посещении в приемный день регистрирующего органа. В этом случае при подаче сведений, сотрудник Росреестра обязан проставить самостоятельно дату на каждом документе, а на руки заявителю выдать расписку, установленной формы, в которой указан список поданных сведений, каким сотрудником они были приняты, а также день их регистрации;
  2. В случае если представить информацию лично в регистрирующий орган нет возможности, то её можно направить с помощью почты. В этом случае придется заверить все документы нотариальной печатью, а при отправке письма необходимо составить опись всех вложенных в конверт сведений;
  3. Чтобы снять участок с кадастрового учета можно воспользоваться интернет – ресурсами, однако для этого у лица должна быть электронная цифровая подпись, зарегистрированная в предусмотренном порядке. В этом случае достаточно на официальном сайте Росреестра войти в раздел «Электронные услуги» и заполнить предложенные поля.

Сроки снятия

После регистрации и проверки сведений, сотрудником органа в течение трех недель должна быть осуществлена выдача:

  1. Выписка о снятия объекта с государственного учета;
  2. Мотивированный отказ в выдаче выписки.

Отказ от снятия

Причины отказа в снятии объекта недвижимости с государственного учета допускаются следующие:

  1. Подача документов лицом, не имеющим на это правовых оснований;
  2. Представление не полного пакета документов или отражение в документах неверных сведений;
  3. Земля не может считаться преобразуемой;
  4. В случае если более 3 месяцев назад был приостановлен учет, и обстоятельства приостановления до сих пор не были устранены.

Таким образом, осуществляется процедура снятия с регистрации объекта недвижимости. Ознакомившись с порядком проведения, её можно осуществить самостоятельно.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий