13.05.2018

Страховой депозит при аренде квартиры

Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира сада и огорода, а так же полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Гражданский кодекс Российской Федерации, который полностью регулирует порядок передачи жилплощади во временное пользование, определяет и такое понятие, как страховой депозит при аренде квартиры. Он представляет собой некую гарантию и защиту для собственника объекта недвижимости относительно риска причинения вреда его имуществу. Также депозит поможет в том случае, если арендатор уклоняется от уплаты коммунальных услуг и прочих обязательств.

            Страховой депозит при аренде квартиры

Такое понятие, как депозит при съеме квартиры, в действующем российском законодательстве полностью не отображено. Существует он исключительно в связи с правилами деловых оборотов в определённых сферах деятельности. То есть при заключении договора собственник квартиры может выдвигать требование относительно внесения определённой гарантийной денежной суммы. Это обусловлено возможным причинением ущерба владельца жилья, то есть порчи бытовой техники, мебели и самого помещения.

Почему не залог

Многие путают страховой депозит с залогом, однако в юридическом значении эти два понятия существенно отличаются друг от друга. Залог – это некая оговоренная сумма, которую арендатор перечисляет собственнику квартиры для того, чтобы подтвердить серьезность своих намерений, представляющая собой аналог бронирования объекта недвижимости. Залог передаётся в момент подписания договора найма и равен арендной плате за один месяц проживания так же, как и страховой депозит.

            Страховой депозит при аренде квартиры

Страховой депозит – сумма, которая пойдёт в счёт компенсации собственнику квартиры, если нанимателем будет причинён ущерб его имуществу. Нецелесообразно вносить такой депозит, только если арендатор снимает часть квартиры, и при этом владелец будет жить там же. То есть, если сдаётся комната с хозяином. В этом случае собственник будет иметь возможность контролировать действия нанимателя, состояние имущества и требовать своевременной компенсации. В зависимости от размера нанесенного ущерба, выплату можно разбить на несколько месяцев. Но к какому бы соглашению в итоге ни пришли стороны, все это должно быть прописано в договоре аренды.

Передача по договору

Оформление отдельного документа относительно внесения страхового депозита при аренде квартиры не требуется, поскольку он никак не регулируется законодательными нормативными актами. Все пункты соглашения, касающиеся его внесения, должны быть прописаны в тексте самого договора аренды. Если сделка заключается без составления договора, то ни одна из сторон не будет защищена ни от мошеннических действий, ни от недобросовестности другой стороны, поэтому требовать чего-либо друг от друга они не смогут.

Сделка с передачей квартиры во временное пользование на законодательном уровне требует:

  •             Страховой депозит при аренде квартиры

    Оформления договора в письменном виде;

  • Внесение пункта о страховом депозите с указанием его суммы, даты и рисков, которые он будет покрывать в случае необходимости. Также следует указать информацию о том, когда и в каком порядке внесённый депозит будет возвращён, если никакого ущерба за всё время аренды нанесено имуществу не будет.

Получение денежной суммы можно зафиксировать с помощью расписки или акта приёма-получения денег.

            Страховой депозит при аренде квартиры

Правила оформления

Депозит при заключении сделки с арендой квартиры – это гарантия честности сторон, которая включена в договор. Четкая сумма внесённого депозита фиксируется в нем цифровым и словесным способом. Если сделка заключается с помощью риэлтора, то он также выступает в роли гаранта и подписывает документ. Это обязывает его принимать участие в дальнейших конфликтах между сторонами, которые могут возникать относительно причинения ущерба собственности, выплаты или возвращения депозитной суммы. Впрочем, это уже включено в стоимость услуг риэлтора.

            Страховой депозит при аренде квартиры

Передача депозитной суммы может осуществляться посредством наличного расчёта или же через банк. Второй вариант преимуществен, поскольку факт оплаты будет подтверждён квитанцией и банком. При наличном расчёте владелец квартиры должен собственноручно написать расписку в получении денег или же между сторонами должен быть составлен акт приёма-передачи этих средств. Факт оплаты желательно зафиксировать и в самом договоре.

Частые ошибки

Нередко депозит используют в качестве арендной оплаты за последний месяц проживания в квартире. Для арендатора это не страшно, а вот собственник жилья это грозит тем, что плату за последний месяц он получит, а причинённый ущерб ему никто не возместит по его же вине. Некоторые арендаторы могут ссылаться на Гражданский кодекс, который гласит, что сданное в пользование имущество должно быть возвращено собственнику в состоянии, учитывающем нормальный износ, то есть не признавать свою вину и отказываясь от компенсации, объясняя все это естественным износом.

К износу предметов интерьера относятся:

  • Выгоревшие под воздействием солнечных лучей дорогостоящие шторы;
  • Ненадёжное напольное покрытие, которое износилось и потеряло свои первоначальные качества;
  • Потёртость на обоях, мебели и прочих предметах в квартире

            Страховой депозит при аренде квартиры

Если владелец сдаёт помещение в плохом состоянии без мебели, то депозит с арендатора не берётся и в договоре такой раздел не должен присутствовать.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий